Контакты
+7 495 105-99-55 Для жителей Москвы и Московской области
Адрес главного офиса
121096, Москва, ул. Василисы Кожиной, д.1
Ежеденевно, 08:00 – 21:00
vsnr@vsnr.ru Офисы продаж

Квартира для жизни и работы: как рационально использовать пространство

Вернуться к событиям жизни компании
Квартира для жизни и работы: как рационально использовать пространство

LIVING разобрался, как грамотно обустроить хоум-офис у себя дома, когда выделить на это отдельное помещение возможности нет.

С развитием интернет-технологий все больше людей выбирают удаленный формат работы. Да и для многих других организация комфортного рабочего пространства в квартире – актуальный вопрос. LIVING разобрался, как грамотно обустроить хоум-офис у себя дома, когда выделить на это отдельное помещение возможности нет.

Где расположить рабочую зону

Понятно, что идеальный вариант – это отдельная комната-кабинет, предусмотренная специально для работы за компьютером. Но, как правило, такой формат мало кому доступен. Эксперты утверждают, что обустроить удобную рабочую зону можно в любой квартире, в том числе, и в студии, если правильно учесть ее функциональные характеристики.

По мнению Артема Лапицкого, руководителя отдела дизайна компании TrimLab, наиболее привлекательными помещениями для работы в квартире являются кухня и балкон. На втором месте идет гостиная. И самым неподходящим пространством для работы является спальня.

Рабочая зона на кухне

Об особенностях обустройства рабочей зоны на кухне рассказывает Артем Лапицкий, руководитель отдела дизайна компании TrimLab:

«На практике чаще всего кухня оказывается самым практичным местом для организации рабочего пространства. Такой вариант актуален, если вы живете в однокомнатной квартире, и ваша работа требует лишь ноутбука и подключения к сети. Расположиться на кухне — удачное решение по нескольким причинам. Это возможность быть изолированным от основного жилого пространства квартиры, находиться в светлой комнате, иметь возможность быстро сварить кофе, а иногда и последить за ужином в духовке (особенно актуально для работающих мам).

Иногда приемлемым местом рабочей зоны на кухне может стать барная стойка. В маленьких студиях часто отказываются от полноценного стола в пользу этого решения, чтобы сэкономить место. В этом случае нужно предусмотреть удобный барный стул, подходящий для работы (таких вариантов много), розетки в нужном месте и дополнительное освещение».

«Большое преимущество, когда в кухне есть выход на балкон. Его можно утеплить, демонтировать оконный блок и объединить пространства, оставив перегородку или убрав — получится очень практичный вариант. Ваше рабочее место, с одной стороны, будет изолированным и хорошо освещенным. С другой, вы не будете чувствовать себя сидящим в тесной коробке. Балконы бывают разными. Если ширина вашего балкона от одного метра, то этого вполне достаточно для организации комфортного рабочего места», - комментирует Артем Лапицкий.

«К плюсам такого хоум-офиса можно отнести не только хорошее освещение и постоянный приток свежего воздуха, но и максимально возможную обособленность. Однако позаботьтесь о плотных шторах или жалюзи, шумоизоляции, а также системе обогрева», - добавляет генеральный директор VSN Realty Яна Глазунова.

Рабочая зона в гостиной

У этой зоны есть свои плюсы и минусы для работы. Старайтесь и здесь придать рабочему месту возможность быть отделенным даже в пространстве одной комнаты. Артем Лапицкий поделился с LIVING`ом тремя основными проектными решениями, которые он чаще всего использует на практике для создания рабочей зоны в гостиной.

Первое — продлить гостиную стенку и предусмотреть на ней столешницу для работы. Это практичный вариант — не съедает лишнее пространство, гармонично смотрится в интерьере.

Второе — использовать раскладные столешницы, которые после окончания работы, можно сложить и задвинуть на их место рабочее кресло.

Если речь идет о необходимости функционального рабочего места с организацией систем хранения, то длинный стол перед окном с полками по бокам — лучший выход. Вы работаете у источника естественного света, во всей остальной части комнаты умещаются типичное для гостиной наполнение — телевизор, диван, журнальный стол.

Рабочая зона в спальне

«У меня найдется больше ста аргументов в пользу того, почему не стоит в спальне организовывать рабочую зону. Все они сводятся к правилу разделения жизненных пространств. Если взять квартиру для семейной пары, то, как избежать момента — одному нужно завершить проект, другому выспаться. Если в квартире живет один человек, то так мы замыкаем всю жизнедеятельность на нескольких квадратных метрах. Место сна становится и местом работы», -считает Артем Лапицкий.

Принципы организации рабочего пространства

Господин Лапицкий также поделился основными принципами, на которые следует опираться, оборудуя рабочую зону:

  • Удобное кресло

Главное – это не цвет, стиль, фактура мебели, а кресло. Именно оно. Лучше не рассчитывать, что для работы сойдет и стул, принесенный из кухни, маленький табурет, потому что он по размерам вписывается в этот угол или тот крутой дизайнерский пуф, который увидели в шоу-руме. За рабочим местом придется проводить весомую часть дня. Посидели, неудобно, прошлись по комнате, прилегли — половины рабочего дня как и не бывало. Обзаведитесь эргономичным сиденьем с удобной спинкой и регулируемой посадкой.

  • Размер стола

Размер стола и систем хранения напрямую зависит от того, чем вы занимаетесь. Если вы бухгалтер, то наверняка понадобятся полки или ящики для документации, возможно принтер – это одна история. Если для работы нужен лишь интернет, все проще. Стола от 80 сантиметров по ширине вполне может хватить, чтобы поставить ноутбук, положить ежедневник и еще поставить кружку кофе.

  • Провода и розетки

Определяемся с количеством необходимых розеток и прячем все провода в стол. Давно придумано огромное количество решений для выведения удлинителей прямо в столешницу. Так вы избавитесь от хаоса за рабочим местом, сохраните эстетику и избежите ситуаций «потянул за провод — разбил кружку».

  • Цветовая гамма

Негласное правило дизайна рабочей зоны — минимизируем пестроту: лучше, если мебель и стены будут белыми или в пастельных тонах. Это не создает постоянного визуального шума для глаз.

  • Естественное освещение

Всегда хорошо, когда ваш рабочий стол размещен близко к окну. При естественном свете приятнее работать. Варианты, когда смотришь в стену и в угол утомляют психологически. А решения типа объемных фотообоев для расширения пространства остались в 90-х.

  • Зонирование

Рабочее место, так или иначе, должно быть изолировано. Отдельный кабинет в квартире — это прекрасно, но доступно не всем. Даже условное зонирование (перегородка, выделение цветом) позволит вам психологически разделить свою личную жизнь и работу. Не допускать смешения зон крайне важно для эффективной работы и для спокойной семейной жизни.

Рыночные альтернативы

Пока совсем немногие застройщики продумывают планировку квартир с учетом необходимости обустройства рабочей зоны. Однако первые типовые решения в новостройках Петербурга начинают появляться. К примеру, в квартирах от компании «Ленстройтрест» предусмотрена опция SOTA. Это помещение площадью 4-5 кв. м, в котором по желанию покупателя квартиры могут быть обустроены помещения различного назначения: гардеробная, сауна, мастерская и пр., в том числе и рабочий кабинет. Для каждого назначения застройщик разработал проектные и дизайнерские решения. Покупателю остается лишь выбрать то или иное функциональное назначение для помещения. На сегодняшний день квартиры с опцией SOTA представлены в комплексах «Янила кантри» в Янино и «Юттери» в Колпино.

Мария Казина, управляющая коворкинга GrowUp в Петербурге отмечает рост популярности формата коворкингов и коливингов, позволяющих объединять жилую и рабочую функции. «Поколение миллениалов не стремится приобрести жилье в собственность и организовать там рабочее пространство, основной тренд – коворкинги и коливинги, пространства, основным преимуществом которых является не красивый стол, стул поставленные по феншую, а комьюнити и высокоскоростной интернет. Комьюнити – это возможность придумать что-то инновационное, получить профессиональную консультацию за кружкой кофе на кухне, быть в тренде и знать, что нового происходит в различных сферах: IT, маркетинг и т.д.
Большинство наших резидентов отмечают, что не смогли работать дома. Им не хватало общения, постоянно отвлекали домашние дела, и им хотелось выйти из дома, где они проводили большую часть своего времени», - прокомментировала эксперт.

С ней соглашается и Светлана Лежнева, начальник отдела маркетинговых исследований ГК «Пионер» и рассказывает об апарт-комплексе компании YE’S на Социалистической улице, где на первом этаже разместится коворкинг. «Таким образом, можно организовать удобный режим работы совсем рядом с домом», - считает эксперт.

Итак, встроить рабочую зону в одно из пространств квартиры, использующихся также и под другие нужды, можно и довольно комфортно. Но глобально такой формат работы подойдет не всем, поскольку в квартире все равно существует множество отвлекающих факторов. В этом случае эксперты советуют обратить внимание на развивающийся и недорогой формат коворкингов и коливингов.

Источник: LIVING.ru

15.08.2018

СМИ о нас

Контакты отдела продаж

+7 495 105-99-55

Контакты для СМИ

+7 495 105-99-55

Остались вопросы?
Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время для подробной консультации
Елизавета
Менеджер отдела продаж
Согласен на обработку персональных данных и рекламно-информационные рассылки