Контакты
+7 495 105-99-55 Для жителей Москвы и Московской области
Адрес главного офиса
121096, Москва, ул. Василисы Кожиной, д.1
Ежеденевно, 08:00 – 21:00
vsnr@vsnr.ru Офисы продаж

Жаркое лето високосного года

Вернуться к событиям жизни компании
Жаркое лето високосного года

Посткарантинный период изменил сложившуюся традицию – «мёртвого сезона» на сей раз не последовало, наоборот – активность покупателей жилья стала драйвером не только продаж, что вполне объяснимо, но и стимулировала работу всех участников инвестиционно-строительного процесса.

После вынужденной паузы в работе, риелторский бизнес возобновил свою деятельность. И минувшее лето по всем признакам стало жарким безотносительно к погодным условиям. Посткарантинный период изменил сложившуюся традицию – «мёртвого сезона» на сей раз не последовало, наоборот – активность покупателей жилья стала драйвером не только продаж, что вполне объяснимо, но и стимулировала работу всех участников инвестиционно-строительного процесса.

С низкого старта

Специалисты ведущих компаний подтверждают особенность прошедшего лета – затишья на рынке не было. «Уже в июне – сразу после снятия ограничений – мы фиксировали рост продаж более чем в 2 раза по сравнению с майскими показателями. Сейчас у наших менеджеров расписаны все тайм-слоты, в июле мы даже наблюдали очереди в наших офисах продаж», – сообщают в пресс-службе Группы «Эталон». Причина ажиотажа – отложенный спрос, который сформировался за весенние месяцы самоизоляции.

Ведь, несмотря на стремительное внедрение онлайн-инструментов по подбору и покупке недвижимости, многие покупатели сделку завершали лишь после того, как появилась возможность лично посетить офис застройщика и осмотреть интересующие объекты.

«Действительно, с точки зрения покупательской активности летние месяцы оказались довольно «жаркими», что во многом обусловлено периодом минимизации деловой активности. Отложенный спрос конвертировался именно в это время. Более того, интерес покупателей подогревал и активный выход новых проектов в реализацию», – считает руководитель отдела продаж Est-a-Tet Роман Соколов.

Кстати, коммерческий директор ГК ФСК Ольга Тумайкина объясняет паузу, которую взяли приобретатели недвижимости, ещё и тем, что многие планировали при этом воспользоваться и ипотекой. И, надо отдать должное, государство сформировало специальное предложение по субсидированной ипотеке, которое действует до ноября текущего года. Как результат, в июне-июле отметилась тенденция к постепенному восстановлению спроса: в Московской области число сделок в новостройках комфорт-класса выросло на 45%, а в Москве – на 34%. Проекты бизнес-класса в столице показали наибольший прирост в июне-июле – 125%. Эксперт уверена, что об окончательном восстановлении рынка можно будет говорить уже в сентябре.

Управляющий директор компании «Метриум» Надежда Коркка приводит статистику июня: за месяц физлица заключили в Москве 3,14 тыс. договоров долевого участия, что только на 3% меньше, чем в июне прошлого года. «По-видимому, столь высокий спрос клиентов на фоне явного ухудшения ситуации по сравнению с июнем прошлого года и был реализацией отложенного спроса», – заключает она. По её данным, в июле ситуация уже изменилась: Росреестр зарегистрировал 3 тыс. ДДУ, что на 29% меньше, чем в июле 2019 года.

Ликвид – не covid

Директор по маркетингу MR Group Евгения Старкова ссылается на опыт работы своей компании: во втором квартале удалось нарастить продажи квартир на 15% по отношению к первым трём месяцам года. Июльский спрос в проектах MR Group более чем в два раза превысил прошлогодние показатели – эксперт связывает это и со значительным отложенным спросом, и с запуском ипотечной госпрограммы, когда у людей появилась возможность приобрести по исторически минимальным ставкам жильё с более высокими потребительскими характеристиками.

А вот средняя площадь приобретаемой квартиры, по её данным, на 4-6% снизилась. Тенденция объясняется тем, что в первом полугодии MRGroup вывела на рынок такие масштабные проекты, как ЖК «Павелецкая Сити» и CityBay: на старте продаж традиционно высок интерес именно к лотам небольшой площади.

В продолжение покупательских предпочтений, генеральный директор VSN Realty Яна Глазунова отмечает тенденцию первых двух месяцев после самоизоляции: лидерами сделок – 45% стали двухкомнатные лоты. «Льготная ипотека поддержала спрос на бюджеты 12-25 млн рублей. В этой нише по совокупности показателей стоимости и спроса выделяются ЖК «Счастье на Ломоносовском», «Фили Сити» и WestGarden, проекты с продуманной концепцией и собственной инфраструктурой», – говорит эксперт.

Генеральный директор WE KNOW Александр Галицын продолжает: «В общей структуре до 40,7% подросли продажи в проектах бизнес-класса, если сравнивать показатели с первым полугодием прошлого года. Самым востребованным проектом этого сегмента стал «КутузовGRAD II» (5,7% от реализованной площади бизнес-класса), а в премиальном сегменте – «Вишневый Сад» (22,1% от реализованной площади премиум-класса), Capital Towers (15,5%) и Lucky (14,5%). В среднем, в них реализовывалось 7-9 квартир в месяц. В элит-классе более половины объёма спроса было сконцентрировано в ЖК ORDYNKA – 59,7% от реализованной площади этого сегмента, а сделки по регистрации ДДУ велись ещё и в CloudNine, VillaGrace».

Руководитель отдела консалтинга и аналитики Kalinka Group Александр Шибаев добавляет к перечню наиболее востребованных проектов Neva Towers, «Садовые кварталы», «Жизнь на Плющихе» (премиум), а также White Khamovniki, «Полянка 44», Carre Blanc, Cameo Moscow Villas (элит-класс).

Продолжение следует?

Что нам ждать в осенний период, когда «летний пар» будет выпущен? Надо ли принимать во внимание тот факт, что лишь в начале лета Центральный банк РФ снизил ключевую ставку до 4,5% годовых, что стало историческим минимумом. Несомненно, это оказало влияние на рынок, но ещё не все банки пересмотрели свои ипотечные программы, и потому от их решительных шагов по либерализации кредитов будет зависеть дальнейший уровень покупательского спроса. Видимо, окончательный эффект комплекса мер по поддержке строительного комплекса, платёжеспособности населения можно будет наблюдать лишь в конце года.

«Интересно поведение клиентов. Сейчас все типы покупателей находятся в активной стадии поисков, – делится своими наблюдениями директор по развитию департамента городской недвижимости Point Estate Алексей Балакин. – Можно условно поделить их на две основные группы. В первой – те, кто покупает для себя и понимает, что совмещает приятное с полезным (решают жилищный вопрос и одновременно сохраняют свой капитал). Во второй – рассматривающие покупку как инвестицию. И среди них те, кто действует по трём разным схемам: купил и продал; купил, сделал ремонт и продал; купил, сделал ремонт и сдал в аренду. В принципе, сократились сроки экспозиции предложений. И предпочтение отдаётся объектам на завершающей стадии готовности».

«Мы ожидаем, что по итогам трёх кварталов спрос на элитное жильё будет сопоставим с периодом прошлого года. Таким образом, не наблюдается значительного влияния пандемии и карантинных мер на рынок дорогой недвижимости в целом. Несмотря на это, перспектива роста спроса будет зависеть от того, будет ли прогнозируемая вторая волна карантина или нет», – считает Александр Шибаев.

«В свою очередь, хочу подчеркнуть: риелторские компании, безусловно, будут более широко применять цифровые технологии в продажах – удалённые сделки, видеопрезентации, 3D-моделирование квартир, жилых комплексов, прилегающих территорий, технологии виртуальной и дополненной реальности. Так или иначе, мы идём по пути полной цифровизации продажи недвижимости на всех её этапах, и период самоизоляции дал серьезный толчок к ускорению этого процесса. Приобретённый опыт, без сомнения, поможет не так болезненно преодолеть возможное повторение карантинных мер. Иммунитет в прямом и переносном смыслах выработан на всех уровнях», – уверена Надежда Коркка.

31.08.2020

Обзор прессы

Контакты отдела продаж

+7 495 105-99-55

Контакты для СМИ

+7 495 105-99-55

Остались вопросы?
Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время для подробной консультации
Елизавета
Менеджер отдела продаж
Согласен на обработку персональных данных и рекламно-информационные рассылки