Загородная недвижимость для молодежи в Подмосковье: спрос и требования к современному дому
Вернуться к событиям жизни компании
Исторически считалось, что загородное жилье чаще строили для семей. Свежий воздух для детей и спокойная жизнь супругов вдали от городской суеты были в приоритете. Свободные люди или молодые пары реже рассматривали строительство дома.
Что изменилось за последние годы?
С 2010-х годов стали появляться новые технологии. Люди разных профессий начали работать удаленно. Молодежь (мужчины и женщины до 35 лет) заинтересовались возможностью жить в своем загородном доме. С каждым годом доля покупки загородной недвижимости стала расти.
Потом наступили перемены 2020 года. Пандемия с вынужденной изоляцией от общества открыла для людей новые преимущества. Работа вышла на другой уровень: общение в мессенджерах, удаленные рабочие столы, онлайн-совещания. Жизнь в Подмосковье стала удобнее и комфортнее для людей всех возрастов. Типичный горожанин превратился в загородного жителя. Внутренние предпочтения встали на ступень выше, сдвигая важность близости жилья к месту работы.
Доля холостяков и молодых пар среди покупателей домов в Московской области заметно увеличивается:
- в 2015 году их доля была около 20%,
- к 2020 году выросла примерно до 25%,
- за 2020 год произошло увеличение до 37%.
С 2021 по 2025 год процент молодых покупателей загородной недвижимости продолжает расти.
Выбор площади и планировки дома
Свободные молодые люди и пары без детей чаще выбирают небольшие дома и таунхаусы в современных коттеджных поселках. За последние 15 лет средняя площадь выбираемых домов сократилась более, чем вдвое. Сейчас она составляет 120-130 кв.м., а в премиальном сегменте – 330-350 кв.м. Активно растет доля спроса на дома площадью менее 100 кв.м. Более 50% покупателей предпочитают одноэтажные дома.
Во всех сегментах загородной недвижимости люди стали более требовательны к планировочным решениям. Молодежь чаще выбирает дома, где есть мастер-спальни, постирочные, вторые санузлы и гардеробные.
Сегодня молодой покупатель предпочитает новые объекты жилья, а не вторичные дома. Поэтому застройщикам важно продумывать планировки: их эргономичность и рациональное использование квадратных метров без неоправданных потерь площадей.
Требования к инфраструктуре
Во всех сегментах изменились требования к окружающей, социальной, бытовой и развлекательной инфраструктуре.
Для молодых покупателей важно наличие магазинов, спортивных и развлекательных объектов. Лучше, чтобы эти объекты находились в пределах 10-15 минут от крупных населенных пунктов с городскими благами. Высоко оценивается богатое природное окружение – леса, реки, озера. Покупатели ищут баланс между комфортной стоимостью жилья и возможностью единения с природой.
Наличие газа, электричества и водопровода остаются мощными конкурентными преимуществами застройщиков.
Локация и транспортная доступность
Молодежь выбирает поселки с транспортной доступностью и близостью к городу. Если до города можно добраться не только на авто, но и на общественном транспорте с минимумом пересадок – это большой плюс. Преимуществом также станет возможность завершить поездку на каршеринге около въездной группы поселка.
Покупатели обращают внимание на качество подъездных путей и покрытия дорог внутри поселков. Эти факторы значительно влияют на цены жилья.
VSN Group предлагает покупателям недвижимости несколько загородных комплексов:
- коттеджный поселок Art House.
Обращайтесь к специалистам отдела продаж для подбора дома по вашим предпочтениям.
Контакты отдела продаж
+7 495 105-99-55
vsnr@vsnr. ru
Контакты для СМИ
+7 495 105-99-55
vsnr@vsnr. ru
